Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 21 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
В современном мире изменилась коренным образом стратегия образования. Современный учитель это не просто источник знаний, это посредник, проводник для учеников в мире информации. Он учит ориентироваться в потоке информации, добывать нужные сведения. |
В системе обучения и воспитания учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, где я работаю, уроки изобразительного искусства имеют большое значение и являются одним из самых главных и необходимых моментов в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья. |
Статья 5 Закона РФ «Об образовании» устанавливает государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования, в том числе гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья. В соответствии с пунктом 6 указанной статьи государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. |
Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей.
|
Довольно мощным фактором для «запуска» двигательной деятельности может стать потребность ребенка в самовыражении, самоутверждении, для реализации которой дети широко используют творчество. Поэтому среди современных возможностей совершенствования реабилитационных технологий особое внимание уделяется арт-терапии. |
Изучение
педагогического опыта деятельности внешкольных учреждений Российской Федерации подтверждает,
что целью их деятельности является обновление содержания дополнительного
образования и поиск таких педагогических технологий, которые способствуют
развитию творческих способностей обучающихся. Известно, что
можно выделить два уровня способностей: ·
репродуктивный; ·
творческий. |
Само это слово - «технология» - пришло из технического мира и наиболее привычное
отношение имеет к производственному процессу Оно происходит от греческих techno – это значит
искусство, мастерство, умение и logos
– наука, закон. Дословно «технология» –
наука о мастерстве. |
Любой
технологический процесс начинается с изучения исходного материала, его свойств
и пригодности для последующей обработки. То же самое происходит в педагогике. |
Технологическое
творчество педагога – явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют
элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много.
Как среди них выбрать свою? Как перенести в условия дополнительного образования
«чужую» технологию обучения? Кроме
того, знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их
широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это
понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться
запланированного результата? |