Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 21
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Разное | Просмотров: 395 | Добавил: Luxs | Дата: 27.10.2013

Роль рисования в воспитании и развитии ребёнка

Рисование является одним из самых главных и необходимых моментов в воспитании ребенка. Многие люди считают рисование развлечением или просто роскошью, не придавая ему особого значения. Другие же соглашаются с тем, что это очень полезная вещь, но отнюдь не главная в жизни.

В школах же рисование занимает очень скромное место, ведь ему уделяют очень мало времени и считают его дополнительным, а не основным предметом для детей. Проводят такие уроки, зачастую, лишь потому, что Министерство образования их установило для обучения. Ведутся они скучно и однообразно, очень редко когда они интересны и осмыслены. И очень зря. Ведь рисование дает ребенку очень многое.

Во-первых, он обращает пристальное внимание на формы, светотени и цветные оттенки. Во-вторых, он развивает у себя глазомер, понимает перспективу и отношение частей целого, их взаимосвязь и общее представление. В-третьих, у ребенка вырабатывается отчетливая зрительная память, которая побуждает его к исследованию, развитию эстетического вкуса и взгляда. Он воспитывает в себе благородный вкус, развивает чувство прекрасного, одухотворяет свои взгляды и свою жизнь. Рисование развивает в нем психологическую оценку выражения лица, значение поз и движений. И, несомненно, ребенок получает огромное наслаждение, создавая, фантазируя, осознавая глубокие понятия жизни и творчества.

Ребенок, который умеет рисовать, облегчает себе обучение других школьных предметов, ведь от рисования малыш получает огромную пользу, особенно, развитие своего собственного логического мышления. В работу включаются двигательные и зрительные, мускульные и осязаемые анализаторы. Помимо этого, рисование помогает ребенку развивать память и внимание, учит ребенка правильно думать и анализировать ситуацию, сочинять и воображать. Расширение запаса собственных знаний очень хорошо влияет на умственное развитие у детей.

Несомненно, разнообразие форм окружающих ребенка предметов, различные его величины и многообразие оттенков – все это чрезвычайно способствует внутреннему обогащению и развитию вашего малыша.

Уроки ИЗО в СКОШ | Просмотров: 467 | Добавил: Luxs | Дата: 19.03.2012

«Результаты педагогической деятельности»

Учитывая специфику работы педагога в коррекционной школе для учащихся с ОВЗ, нужно отметить следующее:

    1. Дети данной категории испытывают особые  сложности в выполнении  в выполнении работ, требующих полной самостоятельности:  рисование ( лепка, аппликация)   на свободную тему, по памяти  и   по представлению (сюжетное). Т.е. именно те виды и формы работ, где необходимо проявить творческую самостоятельность в выборе  объектов рисунка, техники и материалов, цвета и перспективы в построении композиции работы и т.д.
    1. Гораздо успешнее они проявляют себя при выполнении работ по готовому образцу, имея перед собой технологические карты (подробный алгоритм выполнения задания); поэтапного выполнение одновременно с педагогом.
    1. Неплохо таким школьникам удаются работы по срисовыванию изображения, если видны четкие абрисы и  минимальный набор четко разграниченных цветов и оттенков.
    1. Достаточно хорошо у детей с ОВЗ получается рисование с использованием клеточной структуры (рисование объекта, разделенного на    клетки.
    1. Наилучших результатов школьники достигают, если перед ними стоит практическая цель и они видят возможность использования результатов своей работы в своей жизни (оформление рисунками зал, рисование декораций для школьного театра, изготовление кукол для первоклассников, лепка подарка маме и т.д.)
    1. Многие дети по причине психолого-физиологических  особенностей развития не могут работать самостоятельно и требуют постоянной помощи педагога и неоднократного индивидуального объяснения и показа. Для таких детей самостоятельно проведенная линия – уже успех и положительная динамика. 

Из всего выше сказанного следует вывод: годовые оценки – не являются показателем результативности педагога.

 

Показателем эффективности работы учителя ИЗО в коррекционной школе  можно считать  следующее: динамика индивидуальных достижений учащихся, результаты овладения базисными навыками изобразительной деятельности,  количество школьников, успешно участвующих в творческих конкурсах различных уровней.

Уроки ИЗО в СКОШ | Просмотров: 501 | Добавил: Luxs | Дата: 19.03.2012

Эссе "Моё кредо

Плохая педагогика преподносит истину, а хорошая - учит её находить!

 

В системе обучения и воспитания учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, где я работаю, уроки изобразительного искусства имеют большое значение и являются одним из самых главных и необходимых моментов в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное коррекционно-развивающее действие на учащихся с особенностями в интеллектуальном развитии:  влияют на его интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы (главным образом моторику рук), развитие личностных качеств. Способствуют формированию эстетического восприятия, помогают в решении проблем  социализации и адаптации «особого» ребенка.

        Отмечу, что ряд особенностей детей, с недостатками в интеллектуальном развитии обуславливается нарушением их высшей нервной деятельности, недоразвитием мышления, познавательной деятельности, незрелость эмоционально-волевой сферы и т.п. Эти особенности, в свою очередь, обуславливают известную инертность, вялость, снижение активности, работоспособности. У некоторых учащихся коррекционных школ  обнаруживается замкнутость и неконтактность. Все это накладывает своеобразный отпечаток на структуру их личности. Поэтому, свою задачу  учителя я вижу не столько в том, чтобы научить учащихся рисовать (хотя это тоже важно), сколько в том, чтобы в процессе занятий изобразительным искусством преодолеть или сгладить присущие им недостатки.

            Итак, что же дают школьнику уроки ИЗО?  Во-первых, он обращает пристальное внимание на формы, светотени и цветные оттенки. Во-вторых, он развивает у себя глазомер, понимает перспективу и отношение частей целого, их взаимосвязь и общее представление. В-третьих, у ребенка вырабатывается отчетливая зрительная память, которая побуждает его к исследованию, развитию эстетического вкуса и взгляда. Он воспитывает в себе благородный вкус, развивает чувство прекрасного, одухотворяет свои взгляды и свою жизнь. Изобразительная деятельность развивает в нем психологическую оценку выражения лица, значение поз и движений. И, несомненно, школьник получает огромное наслаждение, создавая, фантазируя, осознавая глубокие понятия жизни и творчества.

            Кроме того, школьник который умеет рисовать, облегчает себе освоение программы других школьных предметов, ведь  на уроках ИЗО   в работу включаются двигательные и зрительные, мускульные и осязаемые анализаторы. Помимо этого, рисование помогает ученику  развивать память и внимание, учит ребенка правильно думать и анализировать ситуацию, сочинять и воображать. Расширение запаса собственных знаний очень хорошо влияет на умственное развитие у детей.

Отмечу, что обучение школьников изобразительному искусству является частью комплексного обучения детей и помимо развития художественных способностей позитивно отражается на развитии таких функций, как мышление, творческое и комбинаторное воображение, зрительная память, чувство пространства и цвета. Достигается это в процессе комплексного преподавания традиционных для художественного профиля видов занятий: рисования (тематического, декоративного и рисования с натуры), аппликации, лепки и бесед об изобразительном искусстве.

Мой подход к обучению ребят изобразительному искусству  основан, в первую очередь, на уважении к детству.  Цель, которую я ставлю перед собой,- это развитие природных способностей каждого ребенка и укрепление веры в собственные силы, которая понадобится ему во взрослой жизни.

Восприятие, чувство, мысль, - вот три ступени в процессе обучения, таком процессе, который находится в гармонии с природой ребенка и отвечает его нуждам. Я стараюсь проводить свои уроки  живо и интересно, чтобы они стимулировали воображение,   обращаясь к детям не только как к существам, способным только мыслить, но и как к существам, которые имеют еще руки и сердце. Весь процесс обучения направлен на то, чтобы ребенок "знал и любил этот мир" и его всех обитателей.

Поэтому при составлении рабочих программ по предмету, я    делаю акцент больше на развитие природных способностей  ученика, чем на просто передачу знаний. Подача учебного  материала начинается с восприятия - увидеть, пережить, удивиться. Таким образом, школьниками приобретается жизненный опыт, на основе которого делаются выводы, строятся теории.  Я стремлюсь сохранить в ребенке непосредственность, не оказывать на него никакого давления, создает общую атмосферу, в которой ребенку хорошо. Ведь  если ученику комфортно  на уроках - он полюбит школу. Только в таких условиях  возможно более успешно осуществить многотрудную работу по подготовке ребенка с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни в нашем непростом современном мире.

  

Уроки ИЗО в СКОШ | Просмотров: 489 | Добавил: Luxs | Дата: 19.03.2012

Минимальные требования к оснащенности  кабинете по ИЗО
Уроки ИЗО в СКОШ | Просмотров: 883 | Добавил: Luxs | Дата: 27.10.2013 | Комментарии (0)

Обзор программ по ИЗО
технологии | Просмотров: 1876 | Добавил: Luxs | Дата: 27.10.2013

ликбез
Разное | Просмотров: 3675 | Добавил: Luxs | Дата: 27.10.2013 | Комментарии (0)

К аттестации
Разное | Просмотров: 631 | Добавил: Luxs | Дата: 27.10.2013

К аттестации.
Разное | Просмотров: 662 | Добавил: Luxs | Дата: 27.10.2013

С помощью цифрового фотоаппарата и компьютера учитель может свой урок записать в виде маленького музыкального клипа, который легко воспроизвести в конце урока к великой радости школьников.
технологии | Просмотров: 553 | Добавил: Luxs | Дата: 25.10.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-21