Главная » Статьи » технологии |
В системе обучения и воспитания учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, где я работаю, уроки изобразительного искусства имеют большое значение и являются одним из самых главных и необходимых моментов в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное коррекционно-развивающее действие на учащихся с особенностями в интеллектуальном развитии: влияют на его интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы (главным образом моторику рук), развитие личностных качеств. Способствуют формированию эстетического восприятия, помогают в решении проблем социализации и адаптации «особого» ребенка. Итак, что же дают школьнику уроки ИЗО? Во-первых, он обращает пристальное внимание на формы, светотени и цветные оттенки. Во-вторых, он развивает у себя глазомер, понимает перспективу и отношение частей целого, их взаимосвязь и общее представление. В-третьих, у ребенка вырабатывается отчетливая зрительная память, которая побуждает его к исследованию, развитию эстетического вкуса и взгляда. Он воспитывает в себе благородный вкус, развивает чувство прекрасного, одухотворяет свои взгляды и свою жизнь. Изобразительная деятельность развивает в нем психологическую оценку выражения лица, значение поз и движений. И, несомненно, школьник получает огромное наслаждение, создавая, фантазируя, осознавая глубокие понятия жизни и творчества. Кроме того, школьник который умеет рисовать, облегчает себе освоение программы других школьных предметов, ведь на уроках ИЗО в работу включаются двигательные и зрительные, мускульные и осязаемые анализаторы. Помимо этого, рисование помогает ученику развивать память и внимание, учит ребенка правильно думать и анализировать ситуацию, сочинять и воображать. Расширение запаса собственных знаний очень хорошо влияет на умственное развитие у детей. | |
Просмотров: 1521 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |