|
В системе обучения и воспитания учащихся специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида, где я работаю, уроки изобразительного
искусства имеют большое значение и являются одним из самых главных и
необходимых моментов в воспитании ребенка с ограниченными возможностями
здоровья.
В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное
коррекционно-развивающее действие на учащихся с особенностями в
интеллектуальном развитии: влияют на его
интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы (главным образом моторику
рук), развитие личностных качеств. Способствуют формированию эстетического
восприятия, помогают в решении проблем социализации и адаптации «особого» ребенка. Итак, что же
дают школьнику уроки ИЗО? Во-первых,
он обращает пристальное внимание на формы, светотени и цветные оттенки.
Во-вторых, он развивает у себя глазомер, понимает перспективу и отношение
частей целого, их взаимосвязь и общее представление. В-третьих, у ребенка
вырабатывается отчетливая зрительная память, которая побуждает его к
исследованию, развитию эстетического вкуса и взгляда. Он воспитывает в себе
благородный вкус, развивает чувство прекрасного, одухотворяет свои взгляды и
свою жизнь. Изобразительная деятельность развивает в нем психологическую оценку
выражения лица, значение поз и движений. И, несомненно, школьник получает
огромное наслаждение, создавая, фантазируя, осознавая глубокие понятия жизни и
творчества.
Почта для связи: riskalinate@gmail.com
|