В течение 40-45 минут (обычное время урока) уровень внимания слушателей не является постоянной величиной. Условно весьурок можно разбить на три этапа: • В начальный момент занятия внимание почти мгновенно нарастает и держится на высоком уровне в течение примерно 10-12 минут. • По прошествии 15 минут наступает привыкание, уровень внимания понижается, и остается на очень низком уровне. • Спустя еще 15 минут, уровень внимания вновь возрастает, но он все же не достигает высокого уровня первых минут занятия.
Эти этапы можно проиллюстрировать следующим образом:
Так вот, Оле Лаудрисен предложил совместить эту диаграмму с диаграммой теплохолодности цветов.
Он предлагает не делать всю презентацию в одинаковых тонах, как это принято делать обычно, а менять основной цвет слайда в зависимости от момента его показа во время лекции – например, меняя цвет фона слайда презентации от холодного – к теплому и нейтральному:
От синего и/или фиолетового через желтый и/или оранжевый к красному и/или зеленому.
Это кажется неожиданным и смелым, но, если представить, что ровно в тот момент, когда аудитория начнет клевать носом, слайды вдруг меняют цвет, становясь активно-желтыми, идея эта кажется очень плодотворной. Затем, когда внимание вновь активизируется, цвет слайда можно изменить на нейтральный.
|